МОБУ "Елшанская Первая СОШ"
село Елшанка Первая Бузулукского района Оренбургской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Елшанская Первая средняя общеобразовательная школа" Бузулукского района Оренбургской области

    МОБУ "Елшанская Первая СОШ"

    История школы

    История развития МОБУ "Елшанская Первая СОШ"

    До 1868 года в селе не было никакой школы. Затем   была открыта трёхклассная школа, где занималась с детьми одна учительница- дочь священника. Специального здания для школы не было, она располагалась в крестьянской избе. Затем было построено небольшое здание  в центре села. Школа была небольшая, а рядом высилась большая кирпичная церковь, обнесенная железной оградой и тенистым садом. Дети крестьян, закончив школу, не могли дальше  учиться, потому что в селе не было квалифицированных специалистов.

    В 1934 году в селе образовалась школа колхозной молодёжи / ШКМ/. Это была школа с неполным средним образованием, т.е. семилетняя. У этой  школы был филиал в волости, в здании, расположенном на горе, на месте сегодняшних складов.

    Здесь давали учащимся начальное образование (четыре года), а  остальные три года продолжали учиться в деревянной школе.

         В 1938 году из здания церкви  была построена школа ( семилетняя). Первый выпуск учащихся семилетний школы был в этом же году. Многие учащиеся поступили в педагогические, медицинские и другие училища. Многие затем работали учителями в родной школе.

        В 1941 году из Жиздры к нам в Елшанку эвакуировали детей, и они учились в этой школе. В годы войны школа  стала 9- летней. Количество учащихся повысилось  и поэтому  площадь школы решили расширить.

    Но со временем здание старой школы  пришло в негодность. И поэтому школа была перенесена в здание большой церкви, где директором был Степанов Василий Егорович – историк. С этой целью к зданию церкви в 1959 году был  пристроен  второй этаж.

    Школа была уже средней с количеством учащихся 561 человек. Первый выпуск средней школы состоялся в 1955 году.

        В 1974 году рядом было построено новое двухэтажное здание современной Елшанской Первой средней школы. Из стен этой школы в 2016 году вышел уже 41 выпуск.

        По сведениям переписи 1897 года кроме земской школы в нашем селе существовала и церковно-приходская школа. Таким образом, школьное образование в нашем селе насчитывает более 150 лет.

    Образование и формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

    В ШКОЛЕ  РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Среднее общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Плюсы

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения

    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.

    Язык обучения

    В МОБУ "Елшанская Первая СОШ" на всех уровнях образования обучение ведется на русском языке.

    В 2023-2024 учебном году преподавание родного языка (русского) осуществляется на уровне среднего общего образования (  в 11 классе).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОБУ «Елшанская Первая СОШ» (далее – Программаобщеобразовательная организация) определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития школы в векторе реализации целевых показателей национального проекта «Образование», задает направления эффективной реализации муниципального задания. В Программе представлены концептуальные положения функционирования образовательной организации как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки на основе реализации Национального проекта «Образование» на 2020-2025 годы. Программа развития школы на 2020-2025 гг. разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Проекты Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях методических объединений, педагогического совета, Совета школы. При появлении в процессе реализации Программы развития новых непрогнозируемых в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie